← К списку публикаций

Купель
Читать далее Художник земли сибирской
Художник земли сибирской

Народный художник РСФСР Кондратий Белов вырос в Сибири, на берегу  реки Томи, в селе Пача Кемеровской области. Село Пача  осталось в творчестве художника-пейзажиста одним из  главных лейтмотивов.  И не удивительно, что свой жизненный путь он завершил, работая над  последней картиной - «Село моей юности». С возвышенности, где  Кондратий Белов в 1917 году любовался своим  селом, фотограф   Евгений Тамбовцев  запечатлел панораму села  Пача в наши дни.  И приходиться признать, что 100 лет назад  сельская улица, увенчанная  храмом, была красивее.

Читать далее Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах
Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах

Бардсплав - так называют авторы-исполнители сибирского региона своё ежегодное путешествие по реке Томь в  канун празднования дня Победы. И нынешний их водный поход не стал исключением. Барды- экстремальщики посвятили 80-ти километровый марш-бросок по большой воде 70-летию Победы.Для участия в экстремальном переходе прибыли представители городов: Кемерово, Новокузнецк, Томск, Междуреченск, Юрга.

Читать далее Легенды тутальской писаницы
Легенды тутальской писаницы

По словам жителей Юрги, ходивших по древним туннелям в 1950-60-х  годах, по «главному подземному ходу можно было двигаться неделю до следующего выхода на поверхность».
В те же годы в туннелях потерялась группа подростков и власти приняли решение, все входы в подземный город,  взорвать.

Купель

- Отец Федор, а если я сразу прыгну в воды купели и с головой, - Спросил батюшку Евгений,

- С головой и сразу? -Улыбнулся вопросительно батюшка, - А зачем прыгать то, ведь это ухарство ненужное, тогда уж лучше в баню сходи. Смысл крещенского купания в чем? – Продолжал он, -Нужно именно войти в купель, войти и три раза с именем Господа нашего погрузиться с головой. Вот тогда это и будет труд во имя Отца, Сына и Святого духа. А разбежаться и прыгнуть? Нет, это только баловством будет считаться…

…Слушал я разговор Отца Федора и Евгения, прапорщика в отставке и добровольного помощника иерея Федора Загляды настоятеля храма Георгия Победоносца. Батюшка этот, несмотря на свою молодость, не простой. Не понаслышке знающий о войне, он по юности лет принимал участие в локальных конфликтах, а ныне находящийся на должности помощник командира по личному составу мотострелковой бригады.

Интересно, думал я, а знает отец Федор, что в царской армии настоятель военного храма приравнивался к званию подполковника. Но от чего-то, решил промолчать об этом, зачем лезть с ненужными рассуждениями. Тем более, что неслись мы на видавшей виды тойоте отца Федора, по промороженному тридцатиградусным морозцем утреннему шоссе не слабо. И это несмотря на то, что дорога была напрочь забита военной техникой поднятой часом ранее по тревоге. Батюшка, мастерски крутя руль, ловко маневрировал среди тяжелых военных грузовиков торопившихся на места своих оперативных дислокаций. Вдоль асфальта шли танковые колонны с задранными вверх стволами пушек, а на обочинах стояли в полном боевом облачении военные регулировщики. Картинка, скажу я вам, была ещё та. И было любопытно наблюдать, как отец Федор часто приветствовал сигналом военных, узнавая в них прихожан своего храма.

Я же, сидя на переднем сиденье, забыв о лежавшем на коленях фотокофре, бережно прижимал к груди доверенную мне отцом Федором водосвятную чашу, держа её на весу, стараясь не повредить при качке на неровностях трассы.

…Вся эта история начала накануне 19 января, когда я, созвонился с отцом Федором и напросился с ним в очередной раз, на освящение крещенской купели выстроенной на лесном роднике под селом Новороманово (бывшее Убиенное). Три года назад, этот родник, усилиями юргинской общественной организации офицеров запаса «Боевое братство» в сотрудничестве с Мариинской и Юргинской Епархией был освящен в честь русского святого великомученика, адмирала Федора Ушакова, покровителя Российского Военно-Морского Флота. С отцом же Федором, меня связывают давние творческие отношения. В последний раз, мы были вместе на последнем этапе крестного хода по реке Томь с главной иконой Кузбасса «Покров над землей Кузнецкой».

- Батюшка? А вы сами то, будете ....входить в купель? - Не зная как правильно подобрать слова, спросил я отца Федора.

  • Посмотрю по ситуации, хотя не собирался. - Но после секундного размышления, словно прислушиваясь к себе отец Федор произнес. - Скорее всего буду. Да, буду. - Уже утвердительно кивнул он головой.

  • ...На подъезде к роднику нас остановил патруль ДПС. Оказывается мы торопились по трассе без ближнего света. Увидев за рулем священника, инспектора ограничились вежливым предупреждением, а после приглашения окунуться в святую купель и вовсе заулыбались пообещав заехать на родник после службы.

Нравиться мне как организовываются военные на своих мероприятиях. Вот и в этот раз. Возле импровизированного шлагбаума из сухостины стоял партизанского вида весь заиндевевший мужичок(для полной картинки не хватало автомата ППШ на груди), над ближними кустами виднелись крыши палаточного городка с курящимися дымками над ними. Поодаль раздавался смех, окрики команд и от всего этого веяло ощущением жизни хорошо организованного зимнего лесного лагеря.

Видимо эти же мысли были и у отца Федора, так как он с удовольствием и любопытством перемешанным с чувством гордости за наш русский народ оглядывался вокруг.

- Не передумаете окунуться, - чуть съехидничал я, - А то, вон, смотрите, морозец то к тридцати подбирается, - Кивнул я на заснеженные сосны и ели вокруг лагеря.

Батюшка заулыбался и весело рассмеялся, словно предвкушая радость от купания в ледяной воде.

В своей работе фоторепортера мне всегда интересны людские эмоции. И если есть такая возможность, всегда стараюсь вывести их на передний план, разрешая для себя извечный русский вопрос о смысле бытия и феномене русского характера. Купаться в лютый холод в промерзлой купели, обжигать руки о ледяные поручни оставляя на них примороженную кожу с ладоней. Нет, это могут только наши - православные люди, с их вечным душевным поиском любви в себе и благодати свыше. И надо было видеть глаза тех, кто сумел совершить в себе этот труд - купание в крещенской воде Они все выходили из купели уже чуть иными. Кто торопясь к раскаленной печке в палатке, семенил в тапочках по снегу старясь не поскользнуться, а кто расправив плечи, нарочито медленно шел босиком по тропинке, словно показывая окружающим свою удаль и свое сибирское здоровье. Но всех их, таких разных в обычной жизни, объединяла улыбка благодати на лице. Благодати солнечного январского дня, благодати крещенского мороза и ещё, нечто большее чем просто купание в холодной воде лесного родника.

Евгений Тамбовцев