← К списку публикаций

Читать далее Художник земли сибирской
Художник земли сибирской

Народный художник РСФСР Кондратий Белов вырос в Сибири, на берегу  реки Томи, в селе Пача Кемеровской области. Село Пача  осталось в творчестве художника-пейзажиста одним из  главных лейтмотивов.  И не удивительно, что свой жизненный путь он завершил, работая над  последней картиной - «Село моей юности». С возвышенности, где  Кондратий Белов в 1917 году любовался своим  селом, фотограф   Евгений Тамбовцев  запечатлел панораму села  Пача в наши дни.  И приходиться признать, что 100 лет назад  сельская улица, увенчанная  храмом, была красивее.

Читать далее Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах
Барды Сибири 10 лет встречают победный май на речных волнах

Бардсплав - так называют авторы-исполнители сибирского региона своё ежегодное путешествие по реке Томь в  канун празднования дня Победы. И нынешний их водный поход не стал исключением. Барды- экстремальщики посвятили 80-ти километровый марш-бросок по большой воде 70-летию Победы.Для участия в экстремальном переходе прибыли представители городов: Кемерово, Новокузнецк, Томск, Междуреченск, Юрга.

Читать далее Легенды тутальской писаницы
Легенды тутальской писаницы

По словам жителей Юрги, ходивших по древним туннелям в 1950-60-х  годах, по «главному подземному ходу можно было двигаться неделю до следующего выхода на поверхность».
В те же годы в туннелях потерялась группа подростков и власти приняли решение, все входы в подземный город,  взорвать.

Оверкиль

 Якуты - один из народов, в верованиях которого не было единого бога, а были божества так называемые айыы. Не буду перечислять их всех. Скажу только, что если им каким - либо образом не угодить, то они моментально превращались из добрых в злых и направляли свои усилия на всякие пакости человеку. В силу такой переменчивости характера якуты их боялись больше, чем настоящих злых духов. Боялись, но не церемонились. И если надо, то могли построжиться на них, приручая словно диких оленей. Считалось, что надо проявить твердость характера и тогда айыы начнут покровительствовать человеку, принося удачу во всех его делах. Видимо наша команда умудрилась чем-то не угодить Баянаю – божеству охоты и путешествий. Через пару часов от начала сплава, экипаж катамарана – двойки, под командованием Вадима Чернявского, совершил классический оверкиль. Сначала, разогнавшись на струе, затем не удержав нос к валу, левым бортом нырнув с метрового слива на приличный камешек, но незаметный сверху течения. Надо отметить, что буквально за полчаса до происшествия, ребята, идя по вспухшему от воды Катугину, во все горло взывали к якутскому покровителю охоты Баянаю с требованием: немедленно дать солнечной погоды и прекратить надоевший дождь. Дождь и вправду тут же прекратился. И солнце выглянуло, но, взамен Баянай взял документы, видеотехнику и деньги. «-Паспорт ему мой зачем», - сетовал потом Вадим, вспоминая, как на его глазах уплывала сумка с вышеперечисленным имуществом. Надо сказать, что в этом путешествии по забайкальским рекам, нами был замечен феномен материализации желаний. Стоило, чего-либо захотеть, или неосторожно посетовать на что - либо, как очень скоро, это происходило наяву. Пока наши товарищи, стоя по пояс в воде, на перекате в трехстах метрах ниже порога, удерживали перевернутый катамаран, ожидая помощи от спешившего к ним по берегу Кости, мы, разгрузив свою четверку, еле волоча от усталости ноги, провели её на якорном фале вдоль берега. Так, на минорной ноте, с наполненными водой сапогами и мокрой одеждой, закончился первый день сплава.